Геошторм: "Одна планета, один народ" - это тезис не жизни, но смерти
Американский кинематограф породил очередную страшилку-антиутопию – фильм «Геошторм». В который уж раз будущее оказалось отнюдь не светлым. Только теперь в том, что человечество чуть не погибло, виновато оно само. Учитывая тенденции – нельзя не согласиться с такого рода страхами – в отличие от нападения инопланетян и атаки зомби, климатический Апокалипсис видится перспективой, уверенно делящей с ядерной войной первое место среди глобальных угроз. Преисполненное потребительского экстаза, человечество, радостно улыбаясь, несётся к нему, отравляя всё на своём пути. Сейчас об этом много всего пишется и говорится, при этом в существующей системе координат, то есть без пересмотра основ современной цивилизации, непонятно как вообще род человеческий сможет выжить в ближайшей перспективе. Ряд экспертов осторожно высказывает мнение, что уже в XXI веке процесс примет необратимый характер. Собственно, с рассказа об этом и начинается «Геошторм».
Вкратце, интрига фильма состоит в том, что для обуздания различных климатических аномалий силами интернациональной команды во главе с гениальным американцем британского происхождения была создана космическая станция, в фильме она называется МКС. Но это же чудо техники силами не чистых на руку персонажей снова едва не погрузило мир в хаос внезапных смерчей, цунами, обледенений и внезапных потеплений с многомиллионными жертвами… Конечно же, спецэффекты, по сути фильм только из них и состоит, и отработанная до уровня технологии драматургия. Всё как обычно.
Странно, конечно, было смотреть «космические» съёмки в этой картине после отечественного «Салют-7». Придуманные герои внутри придуманного сюжета карабкаются по никогда не существовавшей в реальности станции. И, Бог даст, не появится ничего такого и в будущем.
Всё это, по сути, наверное не заслуживает особого внимания, ибо в целом достаточно заурядно. Типичное одноразовое, пусть и качественно сделанное кино, как и бóльшая часть выходящих в последнее время в широких прокат фильмов. Ремесло с огромным бюджетом и такими же огромными прибылями.
Но есть в «Геошторме» один момент, на который стоит действительно обратиться внимание. Во многих, если не во всех ранее вышедших антиутопиях глобального масштаба мир, конечно же, спасают американцы – странно было бы представить что-то другое. Кино про то, как США спасают мир – в принципе отдельный жанр «важнейшего из искусств». Однако здесь расклад несколько иной… В картине всё время подчёркивается, что станция – детище специалистов со всего мира, а американцы, как явление, а не отдельные люди, выступают в ней не вполне однозначно. Их козни, интриги, эгоизм – всё это едва не оборачивается для всей планеты очередной климатической катастрофой. Истинная задача, которую ставили перед собой создатели фильма, раскрывается на последних секундах, когда все кто надо, включая всё человечество, оказываются спасены, а злодеи получили по заслугам – кто ликвидирован, кто задержан. Камера поднимается к облакам, в сияющую голубую высь и, как это часто бывает в подобных случаях, торжественно-радостный голос очаровательной двенадцатилетней девочки произносит мини-речь, заканчивающуюся словами: «Одна планета, один народ. Пока мы знаем, что впереди нас ждёт будущее, мы будем жить».
В чём-то фильм «Геошторм», пожалуй, даже антиамериканский. В нём угадывается противостояние сил глобализма с Трампом или, что будет вернее – с трампизмом как с возможностью, пусть даже эфемерной, потенциальной и едва уловимой, построения иных США, возврата их в формат, стремящийся если не к национальному государству, на что надежды конечно мало, то к доктрине Монро. Даже тень подобного будущего для Мирового правительства, для сил глобализма неприемлема и заставляет их устами маленькой беззащитной девочки кричать – стойте, куда, будущее только такое может быть «Одна планета, один народ». Иначе, мол, ничего хорошего, ведь кругом – глобальные угрозы.
И тема изменений климата подходит здесь как нельзя лучше, ведь «все вместе против инопланетян» - это уже даже не смешно, а «все вместе против террористов» не смешно совсем, но что-то тоже мало кого вдохновляет.
Безусловно, никаких иллюзий здесь быть не должно. Противостояние угрозам тут не причём. Это при том, что часть из которых придумана, часть – создана самим же человечеством, ведомым сценаристами Нового мирового порядка. Подразумевается, что для выживания нужно объединяться, делиться суверенитетом, но ведь кто-то же должен всё это координировать, управлять… Бенджамин Франклин верно подметил, что «…те, кто готовы пожертвовать насущной свободой ради малой толики временной безопасности, не достойны ни свободы, ни безопасности». И если локально к этому утверждению могут быть вопросы, то в глобальном масштабе это именно так, и результаты «благих намерений», ввергнувших целые регионы в кровавый хаос мы наблюдаем, к сожалению, регулярно. И это – действие именно глобальных сил, которые, управляя мировыми процессами из США, теоретически могут переместиться куда угодно. Израиль, Китай, бункер подо льдами Антарктиды, на космическую станцию… Да куда угодно, теоретически, кроме разве что России, поскольку именно мы – главная преграда на пути мирового гегемона. Огромная, малопонятная и настолько же малопредсказуемая цивилизация, которая уже столько раз, казалось им, падала, но вдруг оказывалось, что это не падение, а новый подъём. Мы и сами себя не знаем, куда уж нас понять транснациональной элите, оторвавшейся от реальности и тянущей в пропасть человечество. Очень, кстати, успешно тянущей.
Не надо иллюзий. Америка, по крайней мере – до новой мировой пересборки, которая судя по всему, неизбежна, другом России не станет. Именно по той причине, что внешняя политика США – это вектор именно глобалистских сил. И разговоры про «один народ, одна планета» - часть этой внешней политики, в любом случае направленной против России, какой бы риторикой она не прикрывалась. За любыми разговорами на тему «мир-дружба» скрывается ритуальный танец Бегемота и Левиафана, время от времени кусающих друг друга, но пока не вцепившихся друг другу в глотку мёртвой хваткой. Финальной битвы не избежать. Её предсказывают все традиции мира, к ней подводит вся логика существования человечества.
Что же касается климатических катастроф, то современный миропорядок – это не метод им противостоять, это – их причина. Именно легко управляемое общество потребления, это мясо капитализма и финансизма, уже практически подорвало физические резервы Земли. Но при этом процесс не оборачивается вспять, а скорее наоборот, в него затягиваются всё новые и новые народы. И стоит констатировать, что тезис «Одна планета, один народ» - это тезис не жизни, но смерти, которой будет предшествовать перемалывание этносов, народов, государств в мясорубке «единого мира». Перемалывание – в буквальном смысле слова, оно будет кровавым, сопровождаться жестокими военными конфликтами, поскольку предполагает отказ от любых идентичностей. В конечном итоге – ото всех. Но именно идентичность это то, за что, в конечном итоге, человек готов убивать и готов умереть.