Обман свободы

23.09.2019

«Эта книга Эмануэле Франца чрезвычайно важна, потому что она реалистично и глубоко правильно описывает ситуацию, в которой мы находимся сегодня: человечество погружено в последствия ошибочного первоначального выбора не служить Бытию и самим себе. Затем текст приобретает всю свою ценность, указывая на необходимость вернуться к моменту, когда был сделан этот первоначальный выбор, вернуться в тот самый момент и сделать Абсолютный Выбор».

Александр Гельевич Дугин

Сегодня мы живем в эпоху свободы, и как никогда в последние 70 лет мы стали свидетелями подлинного культа свободы, перед которым преклоняется западный мир.

Граждане чувствуют себя свободными, и эта свобода предоставляется им как оплачиваемые отпуска, отдых, национальные и религиозные праздники, свободные воскресные дни для осуществления покупок. Это и есть свобода? Что же тогда является свободой? Свобода – это чувствовать себя хорошо? В полной мере наслаждаться удовольствиями и имуществом? Свобода потреблять и производить?

Текст начинается с изучения западной и прогрессивной концепции свободы, которая сегодня как никогда понимается как игриво-рекреационный фактор, выравнивающий и поддерживающий однородность индивидов. Этому противостоит другая Свобода, та, которую древние греки вызывали в слове Элевтерия, связанное с Богиней Илифией, богиней рождения и жизни, следовательно, связанное с животворением, с жертвоприношением, в противоложность того, что понимается сегодня под словом свобода, то есть брать все то, что помогает человеку чувствовать себя лучше. Затем Франц переоценивает противоположный свободе термин, а именно служение. Само по себе нет ничего негативного в Служении, Прислуживании или пребывании на Службе, если эта Служба посвящена Идеалу или более высокой цели индивида.

Затем Франц понимает, что любая свобода, независимо от ее природы, может существовать только, если человек наделен свободной волей. Если последняя ставится под сомнение, то основы всех свобод рушатся. И именно в этом пункте тезис Эмануэле Франца становится смелым.

Здесь он разрабатывает тезис об уникальности и неповторимости воли, который не является ни детерминированным, ни в пользу свободной воли, ни в пользу рабства воли, как того хотел Лютер. Согласно этой доктрине человек может выбирать, но только один раз за все свое существование, и от этого выбора зависит все остальное.

Эта доктрина уникальности и неповторимости воли не является ни свободной волей, ни детерминизмом, ни рабской волей, то есть волей, обусловленной божественным ходатайством.

Это - новая точка зрения на проблему Выбора.

Автор постулирует здесь существование окультной иерархии выборов, согласно которой некоторые исходные являются Высшими по отношению к последующим.

Следовательно, речь идет о понимании того, что то, что мы обычно считаем выбором, на самом деле выбором не является, а есть скорее всего суб-выбор, решение иерархически более низкого типа по отношению к предыдущему или последующему Выбору.
На вершине всего существует только один Первоначальный Выбор.

 

Эмануэле Франц (Джемона-дель-Фриули, 14 августа 1981 г.) - эссеист, философ и поэт. Он занимается философией и историей религий, имеет более 16 публикаций, от романов до научной фантастики, от диалогов до драматических произведений.

В 2008 году он основал издательство Audax, которым управляет по сегодняшний день. В 2017 году он опубликовал «Историю как живой организм», эссе о всеобщей истории, ведущее к политической философии, в котором он поддерживает инновационную теорию времени.