Программа нового правительства Словакии и его геополитические аспекты

21.05.2020

Ориентация Словакии на Запад рухнула. Рухнула так, как рухнули надежды Людовита Штура в революционных «мерувосмих» годах (словацкое название революционных лет 1848-1849) на решение словацкого вопроса  австрославизмом Вены в борьбе народов в Австро-Венгрии, рухнули, как и 30. 9. 1938 с Мюнхенским сговоромрухнули надежды на охрану Чехословакии Западом перед Гитлером, и рухнули в 1989 году, когда Чехословакия и другие члены бывшего остблока с «розовым» энтузиазмом и без боя вручили западным корпорациям всю свою промышленность и сельскохозяственную отрасль.

80-90 годыXX столетия были триумфом американизма и Запада, который «заказывал музыку» в культуре, фильме, моде и в той же музыке. Мы забыли про наступление Запада на Восток в 1939 - 1945 гг, Запада против неполноценных славян и приняли унизительные условия интеграции на Запад приватизацией государственной промышленности и всех прибыльных частей народной экономики, принимая это за добросердечную помощь от добрых капиталистов.

Развал общего социалистического рынка – Совета экономической взаимопомощи и последовательная «сектаризация» мирового бизнеса (блокирование или затруднение выхода бывших социалистических стран на западные рынки) с вынужденной приватизацией поставилиинтернирующиеся в Европейский союз государства практически на колени, не оставив выбора на нейтралитет швейцарского типа (эту линию вёл первый премьер-министр Словакии Владимир Мечьяр – географическая ось нейтралитета: Швейцария – Австрия – Словакия).

Именно из-за упомянутой геополитической стратегии Словакии,премьер-министр B. Мечьяр получилпервую цветную революцию в Европе в 1998 году. Доинтеграционные события в Центрально-восточной Европе превратили эти государства в геополитический "материал для пережёвывания" геополитическими центрами силы. В настоящее время геополитическая картина мира кардинально поменялась в сторону мультиполярности геополитических центров силы. Традиционные державы Европейского союза стали также зависимыми от новых членов-государств ЕС (бывшие страны соцлагеря).

Зависимость заключается в притоке сверхприбыли и даже можно сказать корысти, которая должна помочь сохранить позиции или снизить ущерб западных игроков от сформировавшегося многополярного мира. Двойные стандарты, это рабочий метод западных держав не только в отношении к геополитическим соперникам, но и к своим новым членам. Двойные стандарты Запада укоренились не только в подходе к кризисным ситуациям геополитического значения, но и в таких областях жизни как например двойное качество продуктов питания, с худшим качеством и высшей ценой для новых членов ЕС.

Математическое уравнение низкое качество за высшую цену действует и в других отраслях продажи товаров потребления (от машин по до фармацевтики). Двойное качество продукции поставляемой на восток ЕС объединило всех новых членов ЕС в борьбе за «партнёрство» со старыми членами ЕС примерно два года назад, но без результата.

Ответ еврочиновников «обезвредил» всех здоровомыслящих: у людей из востока ЕС другие вкусовые потребности (касается низкого качества продуктов питания), а стиральные порошки - низкого качества из-за «иных» пятен возникавших на одежде на востоке и на западе ЕС. К двойным стандартам можно причесть и попытку перенести свою геополитическую ответственность за нелегальную миграцию на плечи восточных членов ЕС называв это солидарностью. В случае с миграцией с Запада звучит призыв к равноправному и справедливому распределению мигрантов во все государства с лозунгом: не будешь солидарен, не будет еврофондов!Все современные вызовы постепенно ведут к суверенизации государств. Государствагеополитического ранга и масштаба Словакии, Чехии, Венгрии, Польши,Сербии и других стран сегодня должны принять на себя роль геополитического субьекта и избавиться от роли пассивного объекта.

В некоторых областях международных отношении это уже реальность (непринятие квот для распределения мигрантов новыми членами ЕС, особенно Вишеградской группой), но без большей степени суверенизации государственных экономик это будет только пол-пути. Выдающимся примером сегодня является Виктор Орбан (премьер-министр Венгрии) и его гиперкритика миграционной европолитики, борьба с неправительственными организациями как агентами чужого влияния и борьбой с искусственной гендерной пропагандой в лице Стамбульского договора (законом запрещённые операции по смене пола). Еще одним примером является Сербия, присоединившаяся к зоне свободной торговли с Евразийским экономическим союзом в конце октября 2019 года, после бесконечного устанавливания условий для вступления в ЕС Брюсселем.

После разрушения великой Югославии и позже её остатков «демократическим» Западом, ЕС непользуется популярности в Сербии. Это также было подтверждено ситуацией во время коронакризиса, когда Европейский Союз не предоставил Сербии никакой помощи (в отличие от и России), несмотря на ей настоятельные просьбы.Геоосцилясия малых государств продолжается...

Очевидно, что искусственная ориентация малых славянских государств на Запад поддерживается, так сказать, «сектаризацией» условий мировой торговли и интеграции, основным императивом которой была приватизация государственной собственности в транснациональные руки и послушность стран «Остблока» под угрозой гипербезработицы.

Однако, результаты выборов и программное заявление нового правительства Словакии соответствуют противоположно намеченным тенденциям и скорее демонстрируют образ «зубами и когтями» защищающегося глобализма и развития экономического колониализма. Когда Словакия обретет смелость суверенизировать свою политику и усовершенствовать экономику в качестве основы для процветания нашего государства?

С геополитической точки зрения ключевой областью для Словакии является государственная оборона, концепция внешней политики и внутренние экономические цели, которые должны соответствовать глобальной тенденции суверенизациинародов и государств с намерением их сотрудничества на основе равноправного партнёрства. Что касается оборонной политики и вооруженных сил, эта часть програмного заявления правительства больше соответствует антисуверенизации Словакии. Первоочередной задачей должно стать укрепление обороноспособности Словакии, о чём говорится в начале текста программного заявления правительства Словацкой pеспублики всего в одном предложении. Сегодняшние угрозы искусственно вызванной миграции людей из стран, затронутых геоагрессией западных держав (война в Ираке, Сирии и т. Д.), требуют расширения возможностей для защиты Словацкой pеспублики и повышения способности словацкой армии противостоять угрозам, возникающим и в результате непредсказуемой глобальной пандемии коронавируса.

Основным пунктом заявления правительственной программы по обороне является приоритет наших обязательств перед евроатлантическими партнёрами. Новое правительство хочетстать предсказуемым партнёром, который планируетповысить свой кредит в глазах союзников после эпохи зарубежных поездок Андрея Данко (бывший председатель Народного совета Словакии) в Москву. Недаром в обороне упоминаются также эффективное расходование средств, борьба с коррупцией и акцент на принципе соотношения цены и качества, которой первой «жертвой» стала разработка и государствомзапланированная покупка собственной бронетехники («Сделано в Словакии»), потому что это была программа Словацкой народной партии в качестве члена предыдущего правительства.

Несмотря на то, что в 1948 году в г. Мартин(город в Словакии) был основан знаменитый гигант в рамках Чехословакии -- завод тяжелого машиностроения, который несколько десятилетий принадлежал находился в списке крупнейших предприятий этого типа в мире, «благодаря» президенту Чехословацкой Республики Вацлаву Гавелу, дело дошло к его целенаправленной ликвидации (что привело к высокой безработице) и конверсии, что нанесло ущерб интересам Словакии, поскольку оставленные нами рынки были немедленно использованы США вместе с другими странами и их мегапроизводящей индустрией. Мартин, как центр тяжелого машиностроения, имел превосходный профессиональный опыт, который постепенно парализовался, но им могла воспользоваться нынешняя Словакия с возросшей потребностью в обороноспособности.

Еще одна цель программного заявления правительства Словацкой pеспублики в министерстве обороны состоит в том, чтобы повысить открытость и сотрудничество армии с академическим сообществом, средствами массовой информации и неправительственным сектором. A последний, то есть «третий сектор» (название НПО в Словакии) и армия, никогда не могут «жить вместе» в суверенном государстве! Новое правительство считает Соединённые Штаты Америки ключевым союзником в тексте этого документа. Как говорится, Словацкая pеспублика: «будет содействовать эффективному региональному и двустороннему сотрудничеству в области обороны, рассматривая Соединенные Штаты Америки в качестве ключевого союзника, учитывая их уникальные возможности, необходимые для коллективной обороны, которых у европейских союзников нет». (стр. 31)

Министерство обороны также включило в программное заявление правительства Словацкой pеспублики «обработку» серой коры головного мозга уже со школьных парт, чтобы предотвратить негативные последствия дезинформации и гибридной войны, ведущей к нам с востока. Заявление правительственной программы по обороне Словацкой pеспублики также содержит опасные «тезисы» об улучшении военной инфраструктуры, что было бы абсолютно нормально, но упомянутое улучшение инфраструктуры (также как принимающего государства) продолжает поднимать вопросы, основанные на предыдущих усилиях США по восстановлению и последующему использованию наших двух военных аэропортов американскими военными.

Под руководством партии SMER-SD (победитель выборов 2016 г.) дипломатия находилась в руках проамериканского министра иностранных дел М. Лайчака, которого сменил его идеологический преемник Иван Корчок и министр обороны, бывший сотрудник третьего сектора (Словацкий институт политики безопасности, GLOBSEC, Евроатлантический центр, SFPA -- Словацкое общество внешней политики) Ярослав Надь. Третий сектор, который в нашей стране не должен полностью раскрыватьсвое финансирование, де-факто выступает в роли агента иностранного государства. Так кому же будет служить министерство обороны и его глава?

Заявление правительственной программы по международным отношениям задумано в том же антисувернистском стиле, что и его часть в обороне. Понятно, что Евросоюз уже давно и всё больше теряет свой геополитический вес. Во время коронакризиса этот факт был полностью обнаружен, хотя теперь Европейская комиссия пытается (заявлениями «Спящей красавицы» -- председателя Урсулы фон дер Ляйен) отмыться от Брюсселем отвергнутой и пандемией испытуемой Италии. Даже ЕС хочет быстро все это ретушировать большими деньгами, поэтому недавносоздан так называемый фонд восстановления ЕС, связанный с долгосрочным евробюджетом. Кроме того, ЕС многое потерял с уходом Великобритании.

Пандемия ясно указала на фактическую дисфункцию Европейского союза с точки зрения кризисного управления, негибкости и явного бездействия.Это фактически вызвало внезапную и понятную волну фрагментации стран ЕС (самосохраняющееся закрытие национальных границ). Однако программное заявление правительства Словакии о международных отношениях само по себе снижает важность многосторонних рамок, то есть и нашего суверенитета в международных отношениях, поскольку оно не определяет -- помимо односторонней ориентации на Запад и НАТО -- отношение к другим странам и державам (Китай, Россия и т. д.). Оно фактически вассализирует и новое словацкое правительство в его иностранных отношениях и решениях. Об этом свидетельствует недипломатическое заявление нынешнего премьер-министра И. Матовича о покупке китайских тестов (на коронавирус) предыдущим правительством как о «бросании денег в реку Дунай».

Их парадоксальное нынешнее использование указывает на его небрежность (агонизация типичного рефлекса бывшего представителя оппозиции), нулевой политический опыт и, прежде всего, нерефлектованную ответственность за предвидение политических и экономических последствий в международных и межгосударственных отношениях.

Программное заявление нового словацкого правительства является наиболее европозитивным документом, который говорит в основном о большой пользе для «европейских» граждан, более глубокой интеграции, более широкой реализации европейской политики во всех министерских ведомствах. Однако нынешняя тенденция существования человека и государства -- как показывают текущие геополитические движения и анализы -- имеет тенденцию переходить от интеграции к дезинтеграции.Человек изолируется, изучает и работает в изолированных комнатах, и государства решают свои проблемы «благодаря» коронакрису, главным образом, самостоятельно, потому что феномен евросолидарности де-факто «сублимировался» в худшее время градации пандемии. И это знание останется не только кошмаром с возможным рецидивом, но, прежде всего, историческим фактом и жёстким испытанием на подлинность ЕС.

Заявление правительства о программе имеет поэтому абсолютно противоречивый характер, который не соответствует современной тенденции. На самом деле хотим полагаться на интеграцию с трещинами, на что-то общее, но небольшие государства, такие как Словакия, будут просто ждать «крошек» из общегостола, как мы знаем это из предыдущего евроопыта. Это более легкий путь, но он приведет к роли поденщика в ЕC.В этом контексте существует высокоактуальная параллель между «венгеризованным»словацким дворянством с времён Австро-Венгрии и нынешними европеизованными и трансатлантизированными политическими и дипломатическими карьеристами.

 Самым близким геопространством Словакии является V4 (Вишеградская четвёрка – Польша, Чехия, Словакия, Венгрия), Европейский союз, НАТО, и, согласно программному заявлению правительства Словацкой республики, задача Словакии заключается в том, чтобы содействовать стратегическому партнёрству этих структур с США, что означает поддержку наращивания военного потенциала в рамках общей политики безопасности и обороны.Без этой сильной связи «на все времена, а никогда иначе» (что мы уже имели в «красном» варианте), согласно программному заявлению правительства, Европейский союз не имел бы геополитического веса даже в своем непосредственном соседстве. Именно этот момент доказывает сильную проамериканскую ориентациюсловацких дипломатов, что также было подтверждено первым поствыборным визитом премьер-министра Игоря Матовича в посольство США в Братиславе.

К сожалению, восстановление экономического и промышленного суверенитета даже не вписалось в программное заявление правительства Матовича.Наиболее важной ссылкой на экономическую часть заявления является всевозможная поддержка иностранной автомобильной промышленности, расположенной в Словацкой pреспублике, от которой мы жизненно зависимы, и благодаря короновирусу мы видим, как всё разваливается, как исполин на глиняных ногах в этом сегменте, так что только слепой не видит, что нужно стоять на своихногах и, прежде всего, на своем собственном производстве с добавленной стоимостью, а не просто на сборочных мастерских (с «парализованной экономикой») геополитически спекулятивного Запада.

Поддержка словацкого малого и среднего капитала также упоминается в этом важном документе. Но сколько об этом не говорили и не писали? И результат? В Словакии широко известен. Слабость словацкогокапитала проявляется практически повсеместно. Яркой картиной экономической слабости Словакии является, например, словацкий спорт, который находится в состоянии клинической смерти. Футбольные и хоккейные клубы (как представители самыхпопулярных видов спорта) поддерживаются только отечественными предпринимателями, которые имеют очень ограниченные возможности для конкуренции на международном уровне.

В Словакии работает ряд транснациональных и иностранных компаний, которые не инвестируют в Словакии, а переводят прибыль в свои страны. И зачем им вкладывать? Нынешниедействия транснационального капитала в Словакии и в других государствах бывшего остблока, очевидно, носит долгосрочный характер -- часто с благосклонным благословением  Словацких правительств–и показывает колониально-паразитические способы функционирования.

Последняя и самая опасная особенность программного заявления -- широкое сотрудничество правительства и министерств с зарубежными организациями третьего сектора. Это признак того, что наше государство не является суверенным и подчиняется агентам иностранного влияния. Нынешнее правительство абсолютно не отражает угрозы и уже видимые изменения в обществе, вызванные пандемией коронавируса. Заявление правительства также может быть воспринято как отказ от собственной ответственности, даже своей автономности. Мы живём не в условиях диктатуры, а в демократическом обществе, где Словакия должна, если она хочет выжить --и это приоритет сегодня -- восстановить свой собственный широкоспектральный суверенитет, и геополитически должна также отражать контекст, то есть существующий многополярный мир. В противном случае мы будем действовать как «медведь в посудной лавке», и нам об этом напомнят не только политические, но и экономическиепоследствия. Если мы не восстановим наш суверенитет, нам нечего будет предложить многополярному миру, и мы станем только геополитическим «жевательным материалом» для различных глобальных игроков. Роль послушного и наивного ребёнка должна быть окончательно преодолена после тридцати лет независимости Словакии. Настало время быть суверенным и гордым партнёром во всех географических и геополитических направлениях.

Программное заявление правительства Словацкой pеспублики было объявлено премьер-министром И. Матовичем в более ранний период, то есть до его утверждения в Национальном совете Словацкой pеспублики, лучшим и наиболее амбициозным в истории Словакии. Тем не менее, краткая история (и не только) политических «супергероев» (Д. Трамп, Б. Джонсон и их уверенные заявления во время «правления» коронавируса) часто доказывает полную противоположность. Лучшим рецензентом всего и каждого является время. Только онопокажет, как устроится правительство, его хвалящий премьер-министр, ну и особенно его (не только пандемией напуганные) граждане.

 Политические партии сложившее новое правительство, неожидали что их правление будет проходить в период абсолютного кризиса дома и за рубежом.  Неподготовленность правительства подтверждается, особенно в области борьбы с экономическим кризисом и его социальными последствиями, где мы отстаём от большинства стран ЕС (самые низкие субсидии для бизнеса). Самая большая проблема - доминирование премьер-министра И. Матовича, который своими решениями блокирует потребности бизнес-среды. Это создаёт явную напряженность в правительственной коалиции (четырехпартийный конгломерат), которая не способствует удовлетворению граждан, бизнесменов и даже многих правительственных чиновников. И это не сигнал о хорошем начале, а скорее предвестник плохого конца, если премьер-министр не достигнет стадии критической саморефлексии. Последние дни граждане Словакии наблюдают с недоумением за готовностью министра обороны Ярослава Надя передать (в лучшем случае только один) крупный военный аэропорт в пользование американской армии (без возможности пользования Словакией) и афера с отставкой посла Словакии в Минске из-за его участия на параде Победы 9-го мая. Министр иностранных дел это объяснил, что участием посол показал своё отношение к новому правительству Словакии.

Чтобы этого всего не было мало, И. Корчок (министр иностранных дел Словакии) подписал вместе с министерским  коллегой из Латвии Э. Ринкевичсом заявление (предложенное США 9 странам ЦВЕ), что бы не праздновать 9  мая. В словацких СМИ об этом действии министра иностранных дел не было сказано ни слова и опубликовано на сайте минведомства только на английском языке. В Словакии праздник Победы над фашизмом очень важен и словаки хорошо знают, что нашу страну освободила Красная армия, поэтому действия словацкого министра и правительства не соответствуют исторической памяти словацкого народа. Quo vadis, правительство Словакии???