Политфилософия

Цезаризм и контргегемония

17.10.2017

Цезаризм не выбирают, он есть и будет столько, сколько сможет сохранить свою доминацию. Этот режим не способен к эволюции. Он будет существовать вплоть до своего логического конца. В 90-е годы в РФ правила гегемония. Именно поэтому цезаризм, отчасти ограничивший полновластие пятой колонны, которая в то время практически возглавляла страну, был воспринят с восторгом. Это было настолько лучше, чем предыдущее, что цезаризм получил широкую легитимацию.

Горизонт идеальной Империи

10.10.2017

Царь-философ окружен другими философами --  сакральными жрецами, которые ведут ангельское бытие, – это могут быть монахи, аскеты, созерцатели, грезовидцы, математики, люди, которые погружены в созерцание абсолютно бесполезного, никому не нужного. Аристотель говорил, что есть полезное знание (φρόνησις), умножаемое с годами и максимальное в разумной старости, и бесполезное (σοφία), доступное сразу независимо от возраста, не приращаемое и не убывающее, служащее не чему-то еще, а самодостаточное и самоценное. Для Аристотеля самым высшим и аристократическим является бесполезное знание, мудрость, σοφία. Властители Платонополиса должны быть софийными личностями.

Ален де Бенуа: грамшизм справа и метаполитика

09.10.2017

«Новые правые» и персонально Ален де Бенуа являются представителями той Франции, которая ясно осознает свой индоевропейский и кельтский Dasein, тонко осмысляет трагический путь Орфея и стремится довести его парадоксальную и невероятно трудную и опасную миссию до эсхатологического конца.

Четвертая Политическая Теория и итальянский Логос

01.10.2017

Четвертая Политическая Теория обращается к понятию «народ» как самостоятельной правовой и философской категории – по ту сторону ее толкования в контексте трех политических теорий Модерна. Но «народ» понимается экзистенциально – как Dasein.

«Международные отношения» и их отражение в искусстве

11.08.2017
Как искусство может отражать специфику политических процессов? Как можно научиться ценить «повседневность», проникнутую особой силой? Концепция Майкла Дж. Шапиро превзошла или, скорее, вышла за рамки обычных подходов.

Тотальные поставки. Экономика маори

08.08.2017

основой полинезийского общества, а также большинства обществ Океании, является идея полностью эквивалентного обмена: всякая вещь движется заложенной в ней внутренней силой (хау) к тому, чтобы вернуться на свое место, в социально-пространственное лоно матери, и будучи оторванной от него, вещь живет особой драматической и подчас опасной жизнью. Она пускается в путь, чтобы когда-то вернуться, подобно тому, как человек рождается из материнского лона, чтобы вернуться в лоно земли и смерти. Промежуток между рождением и смертью есть путешествие в серии обменов и трансформаций, что и составляет сущность духа — как подвижной, деятельной и опасной силы, становящейся особенно губительной, когда баланс радикально нарушается в ту или иную сторону. Отсюда вытекает основной социообразующий закон архаического общества — строго негативное отношение не только к недостатку и привации, но и к избытку и накоплению. Избыток есть нечто лишнее, так как он чреват не только наличием уровня таонга, но и уровнем хау, стремящегося к возвращению.